Забайкальский край, 674600, г. Борзя,
ул. Коновалова, 21

Доступная среда

Доступная-среда-1

Специальные условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

            Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

            В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детей-инвалидов.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе оборудован кабинет психомоторного развития.

подробнее

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Практические занятия осуществляются в учебных кабинетах.

 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе функционирует библиотека.

Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций, спортивная площадка.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал).

Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые

образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).

Аудиовизуальные средства (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, коллекции).

Учебные приборы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здании образовательной организации ребенку-инвалиду или учащемуся с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Специальные условия питания

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает классный руководитель.

 

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьёй 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ (в ред.от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ СОШ №15 г.Борзя создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организация первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. №822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГУЗ ЦРБ, согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся образовательных организаций от

В школе работает психолого-педагогическая служба сопровождения (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системами информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СОШ №15 г. Борзя и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

При школе нет общежитий, интерната, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.